Вчера с Еленой Прекрасной оказались на спектакле «Юнона и Авось» Пермского театра «У моста». И это подтолкнуло меня к графоманству аж в четырёх частях.
Часть I. Ретроспективная
В детстве меня всегда отправляли спать часов в девять. Я не протестовала: мне нравилось высыпаться. Привычка ложиться рано сохранилась до сих пор! Мои друзья знают, что около десяти часов дверь в моём сознании приоткрывает внутренняя баба Кристина и говорит:«Кристиночке пора баиньки». В детстве было также. За исключением Нового года и показа на телеканале «Культура» рок-оперы «Юнона и Авось».
Почему-то мне разрешали её смотреть лет с шести. И не спать, конечно, потому что начинался показ очень поздно. Каждый раз, когда затягивалась песня «Я тебя никогда не забуду...», я плакала. Мне было так жаль Резанова, который не вернётся к любимой, мне было так жаль Кончиту, прождавшую графа 35 лет... Вряд ли я полностью осознавала всё, что видела, но музыка была такой мощной и настолько была наполнена печалью, что я понимала: всё плохо.
Позднее, в старших классах, изучая творчество Блока, прочитала стихотворение «Девушка пела в церковном хоре... ». Я знала, что оно было своеобразным откликом поэта на события Русско-японской войны и Первой русской революции.., но для меня это был прообраз «Юноны», и в нём я видела Кончиту, стоящую на калифорнийском пирсе, устремлëнную в морскую даль, со свечой в руке, ждущую своего Резанова, хотя в глубине души знающую горькую правду. Забегая вперёд, скажу, что до сих пор «Юнона и Авось» – мой любимый спектакль, «Девушка пела... » – любимое стихотворение Блока, и оба они для меня по-прежнему едины.